Дети и здоровье

Рекомендации по организации питьевого режима в летний период

Вода — это самая важная жидкость в рационе человека, она есть основой всех других напитков. Для большинства процессов в организме вода незаменима. Недостаток воды негативно влияет на всасывание питательных веществ в кишечнике и приводит к быстрой утомляемости после незначительных физических или умственных нагрузок. Поэтому для нормального функционирования детского организма следует придерживаться рационального питьевого режима. Давайте ребенку пить чистую воду специальную детскую, фильтрованную или бутилированную. Кстати, не храните открытые бутыли с водой дольше 2-х недель не ставьте их в холодильник. Какими бы полезными не были соки и травяные чаи, не заменяйте ими воду в рационе ребенка. Если даже вам кажется, что ребенок пьет много, не ограничивайте его в этом. Он сам почувствует, сколько ему необходимо. Если у ребенка выявлено хроническое воспаление почек ли сердца, ограничьте питье и придерживайтесь рекомендаций врача.
Во время активного отдыха и физических нагрузок предлагайте ребенку попить чаще, чем обычно, ведь он потеет и теряет много жидкости. Максимально разнообразьте питьевой рацион ребенка, но не за счет сладких напитков. Исключите из напитков ребенка крепкий чай и сладкие газированные напитки. Не предлагайте ребенку много газированной минеральной воды, поскольку ее частое употребление может нарушить водно - солевой баланс детского организма, который только формируется.
Предлагайте ребенку пить по не многу, но часто. Не разрешайте ребенку выпивать значительной количество напитка или воды сразу, ведь жидкость не сможет всосаться в кровь сразу, последует длительное напряжение на сердце, пока ее избыток не выведут из организма почки.

Правильно употреблять напитки – это целая культура. Проконсультируйтесь с
воспитателем или медицинской сестрой о питьевом режиме в детском саду, и
соответственно ему сбалансируйте употребление напитков дома.

свернуть

Закаливание детей дошкольного возраста

Закаливание

Закаливание – это система медицинских, педагогических и социальных мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма  к неблагоприятным факторам внешней среды. Закаливание является существенным, самым эффективным и доступным средством тренировки и совершенствования защитных механизмов организма.

В зависимости о возраста ребенка закаливание включает в себя:

Закаливание до 1 года

Ежедневные оздоровительные прогулки, включая дневной сон на воздухе.

Дневной (ночной сон) в теплое время года при открытых форточках (избегая сквозняков), в холодное время года – со снижением температуры воздуха в помещении до +19 °С.

Пеленание, раздевание, переодевание ребенка в сочетании с воздушными ваннами, гимнастикой.

Умывание в течение дня; с 2–3 месяцев обтирания рук (от кисти до плеча) и ног (от стопы до колена) теплой влажной салфеткой (рукавичкой); ежедневное купание (температура воды 36 °С) с постепенным увеличением времени пребывания в воде.

Индивидуальное закаливание в семье.

Закаливание от 1 года до 2 лет

Ежедневные оздоровительные прогулки (не реже двух раз в день в соответствии с распорядком дня).

Дневной (ночной) сон в теплое время года при открытых форточках (избегая сквозняков), в холодное время года – со снижением температуры воздуха в помещении до +19 °С.

Ходьба босиком с постепенным увеличением времени от 2 до 5 мин, в теплое время года – по траве, песку.

Физические упражнения в проветренном помещении и на воздухе в облегченной, не стесняющей движения одежде.

Умывание в течение дня. Индивидуальное закаливание в семье.

Закаливание от 2 до 3 лет

Ежедневные оздоровительные прогулки (не реже двух раз в день в соответствии с распорядком дня).

Дневной (ночной) сон в теплое время года при открытых форточках (избегая сквозняков), в холодное время года – со снижением температуры воздуха в помещении до +19 °С.

Ходьба босиком с постепенным увеличением времени от 2 до 5 мин, в теплое время года – по траве, песку.

Физические упражнения в проветренном помещении и на воздухе в облегченной, не стесняющей движения одежде.

Умывание в течение дня. Индивидуальное закаливание в семье.

Закаливание от 3 до 4 лет

Ежедневные оздоровительные прогулки (не реже двух раз в день в соответствии с распорядком дня).

Дневной (ночной) сон в теплое время года при открытых форточках (избегая сквозняков), в холодное время года – со снижением температуры воздуха в помещении до +19 °С.

Ходьба босиком по дорожкам для профилактики плоскостопия, в теплое время года – по траве, песку.

Физические упражнения в проветренном помещении и на воздухе в облегченной, не стесняющей движения одежде.

Умывание прохладной водой в течение дня, игры с водой. Индивидуальное закаливание в семье.

Закаливание от 4 до 5

Ежедневные оздоровительные прогулки (не реже двух раз в день); дневной (ночной) сон в теплое время года при открытых форточках (избегая сквозняков), в холодное время года – со снижением температуры воздуха в помещении до +18 °С; ходьба босиком по дорожкам для профилактики плоскостопия, в теплое время года по траве, песку; физические   упражнения   в проветренном    помещении    и на воздухе    в облегченной, не стесняющей движения одежде.

Умывание в течение дня прохладной водой, полоскание рта водой комнатной температуры после каждого приема пищи, игры с водой.

Индивидуальное закаливание в семье.

Закаливание от 5 до 6

Ежедневные оздоровительные прогулки (не реже двух раз в день); дневной (ночной) сон в теплое время года при открытых форточках (избегая сквозняков), в холодное время года – со снижением температуры воздуха в помещении до +18 °С, ходьба босиком в теплое время года по траве, песку; физические упражнения в проветренном помещении и на воздухе в облегченной, не стесняющей движения одежде.

Умывание в течение дня прохладной водой, полоскание рта водой комнатной температуры после каждого приема пищи, игры с водой.

Индивидуальное закаливание в семье.

 

 

свернуть

Консультация для законных представителей воспитанников «Адаптация ребёнка в дошкольном учреждении»

 

“Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш”.

В.А. Сухомлинский

Адаптация - это приспособление к изменяющимся условиям. А жизнь малыша, поступающего в детский сад, меняется очень резко. Непривычная еда, непривычные игры, отсутствие рядом мамы, постоянный контакт с другими детьми... Как же помочь ребенку пережить этот сложный период?

Проблема детского сада — хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать — рано или поздно возникает в каждой семье. Актуальность проблемы почти не зависит от уровня благосостояния семьи и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и свое личное мнение о достоинствах и недостатках детских дошкольных учреждений.

Вне всякого сомнения, принятие решения родителями во многом определяется вышеупомянутым личным опытом. Тем не менее посещение детского сада имеет свои плюсы и минусы, определенные не с точки зрения конкретных мамы и папы, а с точки зрения науки, точнее, наук — педагогики, медицины, психологии, социологии.

Сразу же отметим, что с точки зрения науки в целом детский сад однозначно рассматривается как фактор положительный, абсолютно необходимый для полноценного воспитания. И с этим нельзя не согласиться, потому что человек с незапамятных времен — существо коллективное. Искусство общения с другими членами сообщества во многом определяет всю жизнь человека. Этому, несомненно, стоит учиться с детства — никакая семья, никакие няньки-гувернантки, никакие неработающие бабушки не в состоянии заменить детский сад.

Как надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад

  • Не обсуждать при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом. Настроить малыша как можно положительное к его поступлению в д/с.
  • Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров. Повысить роль закаливающих мероприятий.
  • Не отдавать малыша в детский сад в разгаре кризиса 3-х лет.
  • Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим дня ребенка дома.
  • Как можно раньше познакомить малыша с детьми и воспитателями в детском саду, куда он скоро придет. Раскрыть малышу «секреты» возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.
  • Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
  • Готовить ребенка к временной разлуке с Вами и дать понять ему, что это неизбежно только потому, что он уже большой. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
  • Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления в детсад.
  • Планировать свой отпуск так, чтобы не оставлять ребенка первое время на целый день в детском саду.
  • Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как и прежде, дорог и любим.

Как надо вести себя родителям с ребенком, начавшим посещать детский сад:

  • Не оставлять его на целый день в детском саду, пораньше забирать домой.
  • Создать для него спокойный, бесконфликтный климат в семье, уменьшать нагрузку на нервную систему.
  • На время прекратить походы в цирк, театр, в гости.
  • Создать в выходные дни дома для него такой же режим, как и в детском саду.
  • Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за капризы.
  • При выражении невротических реакций оставить малыша на несколько дней дома, сразу обратиться к психологу и детскому врачу.

Как не надо вести себя родителям  с ребенком, начавшим посещать детский сад:

  • При ребенке плохо говорить о детском саде, конфликтовать с ним дома.
  • Угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи и непослушание, поздно забирать домой.
  • Мешать контактам малыша с детьми в группе.
  • Водить ребенка в многолюдные места, резко менять в выходные его режим дня.
свернуть